Воспитательная работа

«В воспитании все дело в том, кто воспитатель»
Д.И. Писарев

Основным объектом воспитательного процесса в гимназии является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющая личностное «Я». Поворот гимназии к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе.

Деятельность гимназии в режиме инновационного развития потребовала радикальных изменений в организации и управлении воспитательной работой, цель которой заключается в формировании у учащихся качеств свободной личности, гармонично развитой, подготовленной духовно и физически к самостоятельной жизни в обществе.

Задачи:

  • формировать личность гимназиста, как социально активного гражданина и патриота своей гимназии, города, Отечества;
  • воспитывать гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества;
  • создать условия формирования у гимназистов ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
  • повысить уровень воспитанности учащихся, побуждать их к саморегуляции поведения, соответствующего общечеловеческим нормам;
  • координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, социума, ученического самоуправления для развития интеллектуальных и индивидуальных способностей учащихся для дальнейшего профессионального самоопределения;
  • способствовать дальнейшему развитию вариативных форм деятельности детских объединений дополнительного образования, как базы предпрофильной подготовки и дальнейшего профессионального образования;
  • обеспечить повышение роли родительской общественности на всех уровнях социального партнерства.

Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:

  • воспитание общечеловеческих ценностей;
  • воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной системы, символики, истории, подвига народа в Великой Отечественной войне;
  • развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;
  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Система воспитательной работы гимназии формируется по следующим направлениям:

  1. нравственно – патриотическое воспитание
  2. нравственно – правовое воспитание
  3. эстетическое воспитание
  4. экологическое и трудовое воспитание
  5. физическое воспитание
  6. ученическое самоуправление
  7. работа с родителями