Специальные образовательные проекты и экспериментальная работа

Комплексный проект модернизации образования

Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО)

Экспериментальная деятельность

Внешние связи

«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.

Возможности «Электронного дневника» учащегося

  • первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности;
  • на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету;
  • третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или директор школы.

Современное образовательное учреждение (к числу которых мы относим и нашу гимназию) стремится к интеграции в высокотехнологичную среду. И если 10 лет назад в образовательном процессе в основном доминировало изучение информатики и освоение компьютера, то последние годы на первый план постепенно стали выходить информационные технологии, представляющие собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации в образовательном процессе.

Информационно-образовательное пространство школы мы определяем как пространство осуществления личностных изменений людей (педагогов и учащихся) в образовательных целях на основе использования современных информационных технологий.

Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней. Благодаря внедрению ИТ в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса: от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации.

В гимназии накоплен большой опыт использования ИТ в учебной и методической работе, ведётся поиск наиболее интересных и эффективных приложений и компьютерных программ. В настоящее время информационные технологии в нашей школе используются в образовательном процессе в следующих направлениях:

  • Обеспечение информационных потребностей.
  • Внедрение в учебный процесс средств ИКТ.
  • Создание банка педагогической информации.
  • Разработка методических материалов.
  • Подготовка к урокам.
  • Проектная и научно-исследовательская деятельность.
  • Профильная и предпрофильная подготовка учащихся.
  • В управлении образовательным процессом.

Самым простым вариантом информатизации урока является использование электронных учебников и мультимедийных энциклопедий на компакт-дисках для демонстрации при объяснении нового материала, закрепления пройденного, обобщении и систематизации знаний.

Компьютер позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся на уроке.

Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока. Программное обеспечение MS Power Point позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы. Эти звуковые файлы могут содержать функциональную музыку, позволяющую учащемуся расслабляться, а так же файлы дикторского текста, которые подробно объясняют, то, что в данный момент происходит на экране компьютера.

Наши учащиеся имеют возможность работать с электронными учебными пособиями из медиатеки школы.

Следующим направлением использования ИТ в образовательном процессе является проведение интегрированных уроков в методике презентаций и проектная деятельность, которая предусматривает видео и компьютерные презентации. Ежегодно в школе проводится научно- практическая конференция, на которой учащиеся 1-11 классов защищают свои проекты. Лучшие работы направляются на областной и всероссийские конкурсы.

В практику школы входит использование ИКТ в системе дополнительного образования. Воспитательные мероприятия самых различных направлений с использованием интерактивной доски, демонстрации, возможности организовать работу с видео материалом, блиц-опросами, игровыми технологиями и другие.

На протяжении последнего учебного года учителями-предметниками успешно разрабатывались и проводились уроки и внеклассные мероприятия с применением ИКТ – Химиченко А.А., Иноземцева Н.А., Ганеева Т.А., Березина И.Э., Ефремова Е.М., Короленко Л.А., Латохина М.А. и др.

Информационные технологии задействованы на всех этапах подготовки и проведении психолого-педагогических консилиумов: тестирование учащихся, диагностика психологов, анкетирования, сводные и итоговые таблицы, рекомендации.

Для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся в гимназии вводится система электронных журналов «Школьная карта» - это удобный и мощный инструмент.

С помощью этой системы родители смогут контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий, узнавать вовремя о родительском собрании, получать все замечания учителя.

Ученикам наша система напомнит расписание и домашнее задание.

Учителя получат удобный и надежный способ коммуникации с родителями, кроме того наш электронный смс-дневник поможет им в составлении отчетов для учёта успеваемости, позволит внедрить систему электронного тестирования.

Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:

  • автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;
  • планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;
  • оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;
  • повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.

«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.

Возможности «Электронного дневника» учащегося:

  • первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности;
  • на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету;
  • третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или директор школы.

Внедрение в образование новых информационных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска дидактических новаций. Компьютеры в образовании постепенно превращаются из инструмента для преподавания в мощное средство развития всего образовательно-воспитательного комплекса.