ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Все материалы, доступные в сети и на сайте для просмотра или свободного скачивания

Интернет-ресурсы по ЕГЭ и ГИА представлены в разделе "Деятельность | ЕГЭ и ГИА"

На главную раздела

Информационные технологии в математике

Учитель математики МОУ гимназии №44 Ганеева Татьяна Алексеевна

Использование компьютерных программ на уроках повышает интерес учащихся к математике. Данные программы можно использовать как обучающие или контролирующие для индивидуальной или групповой работы. Программы позволяют развивать логику и память учащихся.

Наиболее эффективно я применяю компьютер при:

Мотивации введения понятия;

  • Обучении (подаче материала)
  • Демонстрации;
  • Моделировании;
  • Отработке определенных навыков и умений;
  • Контроле знаний;
  • Интегрировании предметов естественно-математического цикла;

Различные виды уроков с использованием компьютера:

  • Урок- исследование;
  • Урок практической работы;
  • Урок- зачёт;
  • Интегрированный урок.

Наиболее значимые методические дела и, реализация которых оправдывает внедрение учебных компьютерных программ в процессе обучения.

  • Индивидуализация и дифференциация процесса обучения за счёт возможности поэтапного продвижения цели;
  • Усиление мотивации обучения за счёт изобразительных средств программы;
  • Осуществление самоконтроля и самокоррекции;
  • Обеспечение возможности исследования;
  • Наглядность в демонстрации процессов и объектов.

Успехами в своей работе считаю:

  • Повышение качества образования;
  • Повышение информативной ёмкости учебного содержания;
  • Расширение предметной области через интеграцию с информатикой;
  • Создание каталога программного обеспечения к урокам математики с компьютерной поддержкой.

Практически во всех развитых странах в процессе реформирования образования делается упор на усиление самостоятельного и индивидуального обучения. Доминирующей тенденцией в развитии образования становится модель личного – ориентированного обучения. Оно учитывает индивидуальные и личностные способности и качество ученика, основывается на передовых педагогических и , в частности, информационных технологиях, работают по проблеме разумного использования компьютерных технологий и телекоммуникаций в различных предметных областях.

Творческая группа учителей математики занималась:

  • Разработкой методических целей, реализация которых оправдывает внедрение НИТ в математику;
  • Разработкой обучающих целей, предполагающих использование НИТ на уроках математики ;
  • Обобщением опыта работы через проведение семинаров, публикацию сборников уроков с использованием компьютерных технологий;
  • Созданием фонда учебных компьютерных программ, отвечающих требованиям преествености и совместимости с образовательной программой по математике;
  • Педагогической диагностикой и мониторингом результатов работы по использованию на уроках математике информационных технологий.

Наиболее эффективно наши учителя математики применяют компьютер при :

  • Мотивации введения понятия
  • Обучение (подача материала)
  • Демонстрации
  • Моделировании
  • Обработке определённых навыков и умений
  • Контроля знаний организации исследовательской деятельности учащихся
  • Интегрировании предметов естественно-математического цикла

В ранее представленном видеоряде демонстрировались различные виды уроков с использованием компьютера:

  • урок-исследование
  • урок практической работы
  • урок-зачет
  • урок-заседание творческой лаборатории
  • интегрирований урокиндивидуализация и дифференциация прогресса обучения за счет возможности поэтапного продвижения к цели; 35%
  • усиление мотивации обучения за счёт изобразительных средств программы 23%
  • осуществление cамоконтроля и самокоррекции; 21%
  • обеспечение возможности исследования 11%
  • наглядность в демонстрации процессов и объектов 10%

Успехами в своей работе учителя считают:

  • повышение качества образования
  • повышение информативной ёмкости учебного содержания
  • расширение предметной области через интеграцию с информатикой и другими предметами естественно-математического цикла

На основании данных анкеты, проведенной среди учащихся 5-11 кл. составлены диаграммы, отражающие позитивные и негативные оценки уроков с использованием информационных технологий:

II ступень

Позитивные оценки:

  • мне интересно на уроке с компьютерной поддержкой – 35%
  • я могу получить более высокую оценку за проверочную работу на компьютере -35%
  • я люблю строить модели с помощью графического редактора – 20%
  • я лучше запоминаю пройденный материал – 9%
  • другие ответы – 1%

Негативные оценки:

  • отсутствуют – 66%
  • я не всегда быстро могу выполнить предложенную работу на компьютере – 19%
  • я быстрее устаю на уроке с компьютерной поддержкой – 8%
  • я затрудняюсь работать на компьютере – 7%

III ступень

Позитивные оценки:

  • я могу лучше отработать навыки решения задач – 25%
  • я получаю подсказки, позволяющие избегать ошибки – 23%
  • я не комплексую при работе с тренажером – 23%
  • компьютер помогает расширить область практического применения математики в смежных дисциплинах – 10%
  • другие ответы - 1%

негативные оценки:

  • Отсутствуют – 69%
  • Я не всегда могу быстро выполнить предложенную работу на компьютером – 15%
  • Я устаю на уроке с компьютером – 5%
  • Я затрудняюсь работать на компьютере – 3%
  • Другие ответы -8%

Тема: "Геометрические фигуры на плоскости".

Цели:

  1. Изучение команд графического редактора;
  2. Рисование простейших геометрических фигур, способы их задания и обозначения.

Отличительная особенность: более глубокое изучение восприятия изучаемого материала за счет компьютерной графики; ярко окрашенная эмоциональная атмосфера урока.

Время: 2 часа.

Закрашивание каждой нарисованной фигуры цветом контура. Обработка навыков заливки. Задание и обозначение точек, прямой; плоских фигур - вершинами, окружности - центром и радиусом окружности.

Обозначение фигур. Работа с атрибутами текста.

В современных условиях развития технической базы школьных предметов стало возможным не только использование обучающих программ на различных уроках, но удалось выйти на более высокий уровень использования компьютерных форм работы и информационных технологий- интегрированные уроки, которые обеспечивают совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения, позволяют экономить время ученика при выполнении интегрированного домашнего задания.

Интегрированный урок математики и информационных технологий.

Цель:

  1. Систематизация и обобщение знаний по теме "Преобразование графиков функции".
  2. Совершенствование содержания образования.
  3. Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе.

Тип урока: Компьютерная поддержка предмета (алгебра и начала анализа).

Ключевые слова: Моделирование. Доступность восприятия сложного моделирования. Взаимосвязь предметов.

Средства обучения: Презентация, компьютерная программа " Графики"

Приобретаемые навыки:

  • Навыки построения графиков функций и исследование их свойств
  • Самостоятельное моделирование и программирование для исследования свойств графиков функций
  • Применение программных продуктов для лабораторных и практических работ

Коммутативные навыки:

  • Навыки общения в микрогруппе.
  • Навыки передачи информации
  • Толерантность.

Ход урока.

Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки в построении графиков сложных функций и будем описывать свойства функции по построенному графику. Но так как этот процесс очень трудоёмкий, то мы с вами попробуем его ускорить с помощью компьютера.

Но сначала мы должны с вами хорошо разобраться в процессе построения графиков функции, а затем научить компьютер выполнять тоже самое, но значительно быстрее.

Итак, сегодня, мы остановимся на тригонометрических функциях, как исходный материал для работы на уроке.

Слово информатике для построения графиков функции y=sinx и y=cosx. Для того, чтобы использовать компьютер для построения графиков, и создать программу моделирования построения графиков функций давайте определим, что нам может предложить компьютер для этого и как правильно организовать процесс.

Загрузка презентации, выполненной в Power Point, далее: покадровый комментарий.

Итак вы знаете, как строить график тригонометрических функции, и вполне можете начертить его в тетради, произведя расчеты и определив все нули функции, экстремумы, точки экстремума. Но в наших руках замечательный инструмент, который может нам помочь. Главное получить четкую правильную программу моделирования построения графика любой зависимости.

Итка, определив основные способы программирования построения графиков, наша основная задача как программистов- создать универсальный инструмент для построения графиков тригонометрических функций и расчета их основных свойств. По традиции для любой модели нужны составляющие, отдельные детали и конструкции. Для этого у вас есть программа BASIC.

Ваша задача рассчитать и организовав цикл построения точек, получить модели графиков y=sinx и y=cosx, и отобразить соответствующие им свойства ТО ЕСТЬ НУЛИ ФУНКЦИИ, ЭКСТРЕМУМЫ И ТОЧКИ ЭКСТРЕМУМОВ В ПОЛУЧЕННОМ ГРАФИКЕ должны соответствовать расчетам.

Мы можем создать программу, которая позволяет осуществить построения фигур, отражающих некоторую функциональную зависимость.

Используя это умение мы можем создать программу построения графиков, мы сможем следить за изменениями свойств самой функции и исследовать эти свойства.